Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Устройство перегрузочных пунктов комбинированных видов транспорта при разработке железорудных месторождений

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Шустов, А.
dc.contributor.author Дриженко, А.
dc.date.accessioned 2016-07-14T17:38:34Z
dc.date.available 2016-07-14T17:38:34Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Устройство перегрузочных пунктов комбинированных видов транспорта при разработке железорудных месторождений / А. Шустов, А. Дриженко // Розробка родовищ: Зб. наук. пр. — 2016. — Т. 10, вип. 2. — С. 78-84. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 2415-3435
dc.identifier.other DOI: http://dx.doi.org/10.15407/mining10.02.078
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/104739
dc.description.abstract Цель. Разработать методику выбора рационального вида карьерного транспорта в условиях понижения горных работ до предельной глубины открытой разработки. Методика исследований заключается в установлении приведенных затрат на эксплуатацию средств карьерного транспорта при различных сочетаниях внутрикарьерного и магистрального звена в совокупности с пунктами перегрузки соответствующей конструкции для карьеров малой, средней и большой протяженности. Результаты. Выполнена оптимизация размещения перегрузочных пунктов при совместной эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта, что позволит исключить применение перегрузочных экскаваторов. Доказана эффективность строительства перегрузочных пунктов блочной конструкции, которая позволяет при среднем расстоянии перемещения горной массы в 1.5 – 2 км снизить общее количество автосамосвалов на 20 – 30%. Размещение перегрузочных пунктов в выработанном пространстве на отработанных уступах с последующей их эксплуатацией доказывает возможность эффективной разработки наклонных и крутых месторождений. uk_UA
dc.description.abstract Мета. Розробити методику вибору раціонального виду кар’єрного транспорту в умовах поглиблення гірничих робіт до граничної глибини відкритої розробки. Методика досліджень полягає у встановленні зведених витрат на експлуатацію засобів кар’єрного транспорту при різних поєднаннях внутрішньокар’єрної та магістральної ланки в сукупності з пунктами перевантаження відповідної конструкції для кар’єрів малої, середньої та великої протяжності. Результати. Виконана оптимізація розташування перевантажувальних пунктів при сумісній експлуатації автомобільного та залізничного транспорту, що дозволить виключити застосування перевантажувальних екскаваторів. Доведена ефективність будівництва перевантажувальних пунктів блочної конструкції, яка дозволяє при середній відстані переміщення гірничої маси в 1.5 – 2 км скоротити загальну кількість автосамоскидів на 20 – 30%. Розташування перевантажувальних пунктів у виробленому просторі на відпрацьованих уступах з подальшою їх експлуатацією доводить можливість ефективної розробки похилих та крутих родовищ. uk_UA
dc.description.abstract Purpose.To develop the methodology for selecting appropriate type of open-pit transport in conditions of mining sinking to the maximum depth of opencast mining. Methods. Comprise determining costs for maintenance of open-pit transport in different combinations of in-pit and main line together with dumping stations of the relevant construction for small, middle and large extension pits. Findings. The proposed optimization of dumping stations placement with combined operation of automobile and railway vehicles allows to exclude utilization of dumping excavators. The efficiency of dumping stations building of block structures is confirmed which allows to decrease total number of dump trucks by 20 – 30% for the average rock transportation distance of about 1.5 – 2 km. The arrangement of dumping stations in the goaf on barrow benches with their further exploitation proves the possibility of effective mining of inclined and upridging deposits. uk_UA
dc.description.sponsorship Представленная работа является результатом сотрудничества Государственного ВУЗ “НГУ” с НАО “Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева (Республика Казахстан) в рамках совместного научно-технического проекта “Повышение эффективности работы перегрузочных устройств при эксплуатации комбинированных видов транспорта с автомобильным звеном на открытой разработке месторождений Казахстана”. Авторы выражают благодарность профессору кафедры открытых горных работ НАО “КазНИТУ” С.К. Молдабаеву за поддержку в проведении исследований на территории университета. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher УкрНДМІ НАН України, Інститут геотехнічної механіки НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Розробка родовищ
dc.title Устройство перегрузочных пунктов комбинированных видов транспорта при разработке железорудных месторождений uk_UA
dc.title.alternative Пристрій перевантажувальних пунктів комбінованих видів транспорту при розробці залізорудних родовищ uk_UA
dc.title.alternative Organization of dumping stations with combined transport types in iron ore deposits mining uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 622.271.33


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис