Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Структурные изменения в участке перегрева металла ЗТВ железнодорожных колес при дуговой наплавке

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Гайворонский, А.А.
dc.contributor.author Жуков, В.В.
dc.contributor.author Васильев, В.Г.
dc.contributor.author Зубер, Т.А.
dc.contributor.author Шишкевич, А.С.
dc.date.accessioned 2016-06-15T06:44:47Z
dc.date.available 2016-06-15T06:44:47Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.citation Структурные изменения в участке перегрева металла ЗТВ железнодорожных колес при дуговой наплавке / А.А. Гайворонский, В.В. Жуков, В.Г. Васильев, Т.А. Зубер, А.С. шишкевич // Автоматическая сварка. — 2014. — № 1 (728). — С. 17-23. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/103255
dc.description.abstract Цель работы — исследование влияния параметров термического цикла сварки (ТЦС) при дуговой наплавке, включая стадии нагрева и охлаждения, на формирование структуры и свойства металла в участке перегрева ЗТВ высокопрочной колесной стали марки 2, содержащей 0,58 % углерода. С применением комплекса «Gleeble 3800» выполнена термическая обработка модельных образцов при скорости нагрева 25 и 210 °С/с до температуры 1250 °С с последующим охлаждением по ТЦС (w6/5 = 2,5…64 °С/с), проведены металлографические исследования структуры и построены диаграммы превращения переохлажденного аустенита. При испытаниях по методу Имплант оценено влияние скорости охлаждения и структурного состояния металла в участке перегрева металла ЗТВ на показатели критических напряжений при замедленном разрушении колесной стали. Установлено, что незавершенность процессов гомогенизации аустенита металла при дуговой наплавке, вследствие быстрого его нагрева и ограниченного времени пребывания при температуре выше Aс3, существенно влияет на последующее γ-α-превращение в металле ЗТВ. Это приводит к понижению критической скорости охлаждения до 20 °С/с, при которой в структуре образуется не более 50 % мартенсита (w50М). Показано, что высокую сопротивляемость металла ЗТВ замедленному разрушению, на уровне σкр ≥ 0,45 σ0,2, можно обеспечить при условии w6/5 ≤ w50М. Результаты исследований могут быть использованы при назначении технологии дуговой восстановительной наплавки изделий из высокопрочных сталей. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Автоматическая сварка
dc.subject Научно-технический раздел uk_UA
dc.title Структурные изменения в участке перегрева металла ЗТВ железнодорожных колес при дуговой наплавке uk_UA
dc.title.alternative Structural changes in HAZ metal overheating region of railway wheels in arc surfacing uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 621.791.927.535


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис