Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Гайворонский, А.А. |
|
dc.contributor.author |
Жуков, В.В. |
|
dc.contributor.author |
Васильев, В.Г. |
|
dc.contributor.author |
Зубер, Т.А. |
|
dc.contributor.author |
Шишкевич, А.С. |
|
dc.date.accessioned |
2016-06-15T06:44:47Z |
|
dc.date.available |
2016-06-15T06:44:47Z |
|
dc.date.issued |
2014 |
|
dc.identifier.citation |
Структурные изменения в участке перегрева металла ЗТВ железнодорожных колес при дуговой наплавке / А.А. Гайворонский, В.В. Жуков, В.Г. Васильев, Т.А. Зубер, А.С. шишкевич // Автоматическая сварка. — 2014. — № 1 (728). — С. 17-23. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/103255 |
|
dc.description.abstract |
Цель работы — исследование влияния параметров термического цикла сварки (ТЦС) при дуговой наплавке, включая
стадии нагрева и охлаждения, на формирование структуры и свойства металла в участке перегрева ЗТВ высокопрочной
колесной стали марки 2, содержащей 0,58 % углерода. С применением комплекса «Gleeble 3800» выполнена термическая
обработка модельных образцов при скорости нагрева 25 и 210 °С/с до температуры 1250 °С с последующим охлаждением по ТЦС (w6/5 = 2,5…64 °С/с), проведены металлографические исследования структуры и построены диаграммы
превращения переохлажденного аустенита. При испытаниях по методу Имплант оценено влияние скорости охлаждения
и структурного состояния металла в участке перегрева металла ЗТВ на показатели критических напряжений при замедленном разрушении колесной стали. Установлено, что незавершенность процессов гомогенизации аустенита металла
при дуговой наплавке, вследствие быстрого его нагрева и ограниченного времени пребывания при температуре выше
Aс3, существенно влияет на последующее γ-α-превращение в металле ЗТВ. Это приводит к понижению критической
скорости охлаждения до 20 °С/с, при которой в структуре образуется не более 50 % мартенсита (w50М). Показано, что
высокую сопротивляемость металла ЗТВ замедленному разрушению, на уровне σкр ≥ 0,45 σ0,2, можно обеспечить при
условии w6/5 ≤ w50М. Результаты исследований могут быть использованы при назначении технологии дуговой восстановительной наплавки изделий из высокопрочных сталей. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Автоматическая сварка |
|
dc.subject |
Научно-технический раздел |
uk_UA |
dc.title |
Структурные изменения в участке перегрева металла ЗТВ железнодорожных колес при дуговой наплавке |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Structural changes in HAZ metal overheating region of railway wheels in arc surfacing |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
621.791.927.535 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті