Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Козулин, С.М. |
|
dc.contributor.author |
Лычко, И.И. |
|
dc.contributor.author |
Подыма, Г.С. |
|
dc.date.accessioned |
2016-06-11T20:38:17Z |
|
dc.date.available |
2016-06-11T20:38:17Z |
|
dc.date.issued |
2013 |
|
dc.identifier.citation |
Структура и свойства сварных соединений стали типа 35Л, выполненных многослойной электрошлаковой сваркой / С.М. Козулин, И.И. Лычко, Г.С. Подыма // Автоматическая сварка. — 2013. — № 08 (724). — С. 8-13. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
0005-111X |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/102394 |
|
dc.description.abstract |
При многослойной электрошлаковой сварке тепло, выделяющееся в процессе выполнения каждого последующего
слоя, воздействует на ранее заваренные участки разделки, производя их частичную термообработку и улучшая
механические свойства. Цель работы — изучение влияния термического цикла на структуру и механические
свойства сварного соединения при многослойной электрошлаковой сварке плавящимся мундштуком. Выполнены
замеры термических циклов металла зоны термического влияния. Для изучения влияния эффекта автотермообработки
на структуру и свойства сварных соединений проведены исследования, включающие макро- и микроанализ слоев
сварных швов и их зоны термического влияния, а также механические испытания характерных участков сварных
соединений. Установлено, что в зоне перегрева основного металла, не подвергавшегося повторному нагреву, величина
зерна достигает N2 и N1 по ГОСТ 5639–82, а в зонах повторного нагрева (автотермообработки) — N7 и N8.
Твердость металла слоев и участков зоны термического влияния, подвергавшихся повторному нагреву, в среднем
на 20 % ниже, чем участков зоны термического влияния с основным металлом, не подвергавшихся повторному
нагреву. Показано, что при многослойной электрошлаковой сварке последовательно от одного края стыка к другому
объем автотермообработки слоев многослойного электрошлакового шва достигает 38,4 %. При многослойной электрошлаковой сварке с наложением слоев от середины стыка к его краям, объем автотермообработки первого
(центрального) слоя достигает 87 %, а остальных (за исключением наружных слоев) — 30…43 %. Установлено,
что ширина зоны термического влияния мало зависит от удельной погонной энергии в исследуемом диапазоне
ее значений. Библиогр. 19, рис. 10. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Автоматическая сварка |
|
dc.subject |
Научно-технический раздел |
uk_UA |
dc.title |
Структура и свойства сварных соединений стали типа 35Л, выполненных многослойной электрошлаковой сваркой |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Structure and properties of 35L type steel welded joints made by multilayer electroslag welding |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
621.791.052:630.18 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті