Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Селивестров, А.Г. |
|
dc.contributor.author |
Ткаченко, Ю.М. |
|
dc.contributor.author |
Куликовский, Р.А. |
|
dc.contributor.author |
Брагинец, В.И. |
|
dc.contributor.author |
Зяхор, И.В. |
|
dc.date.accessioned |
2016-06-10T18:38:04Z |
|
dc.date.available |
2016-06-10T18:38:04Z |
|
dc.date.issued |
2013 |
|
dc.identifier.citation |
Влияние параметров режима сварки трением
на структуру и механические свойства соединений титанового
сплава ВТ3-1 / А.Г. Селивестров, Ю.М. Ткаченко, Р.А. Куликовский, В.И. Брагинец, И.В. Зяхор // Автоматическая сварка. — 2013. — № 01 (717). — С. 29-34. — Бібліогр.: 22 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
0005-111X |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/102142 |
|
dc.description.abstract |
Представлены результаты исследований формирования соединений при сварке трением (СТ) титанового сплава ВТ3-1, который используется в конструкции осевого компрессора авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Цель работы состояла в оптимизации режима СТ сплава ВТ3-1, исходя из возможности ее реализации на современном оборудовании для линейной сварки трением (ЛСТ) применительно к изготовлению и ремонту моноколес ГТД, так называемых блисков. Определение оптимальных значений параметров режима СТ выполняли на основе результатов механических испытаний на разрыв, металлографических исследований и измерения микротвердости сварных соединений, полученных при СТ на воздухе и в защитной газовой среде (аргоне). Установлено, что при СТ сплава ВТ3-1 получение качественных (бездефектных) соединений возможно в широком диапазоне изменения технологических параметров при условии обеспечения заданного значения суммарной осадки при сварке. Показатели прочности соединений превышают соответствующие показатели для основного металла сплава ВТ3-1. В результате интенсивной термомеханической деформации при температурах, превышающих температуру (β-перехода сплава ВТ3-1 и быстрого охлаждения после СТ, металл в зоне соединения имеет мелкозернистую динамически рекристаллизованную структуру и повышенную твердость. На основе полученных результатов оптимизирован режим СТ титанового сплава BT3-1 при сравнительно низкой линейной скорости относительного перемещения заготовок, которая технически достижима при ЛСТ титановых сплавов на современном оборудовании. Библиогр. 22, табл. 1, рис. 6. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Автоматическая сварка |
|
dc.subject |
Производственный раздел |
uk_UA |
dc.title |
Влияние параметров режима сварки трением на структуру и механические свойства соединений титанового сплава ВТ3-1 |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Effect of parameters of friction welding conditions on structure and mechanical properties of joints of titanium alloy VT3-1 |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
621.791.14 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті