Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Математическое моделирование всережимных регуляторов оборотов подруливающих устройств судовых энергетических установок комбинированных пропульсивных комплексов

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Будашко, В.В.
dc.contributor.author Юшков, Е.А.
dc.date.accessioned 2016-05-31T06:03:56Z
dc.date.available 2016-05-31T06:03:56Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Математическое моделирование всережимных регуляторов оборотов подруливающих устройств судовых энергетических установок комбинированных пропульсивных комплексов / В.В. Будашко, Е.А. Юшков // Электронное моделирование. — 2015 — Т. 37, № 2. — С. 101-113. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 0204-3572
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/101106
dc.description.abstract На основе системного подхода с учетом технических характеристик судовой энергетической установки комбинированного пропульсивного комплекса динамически позиционирующего нефтедобывающего судна и существующих ограничений по мощности и моменту на валу, а также различных стратегий управления подруливающими устройствами разработана математическая модель всережимного регулятора оборотов. Получены математические модели, передаточные функции и созданы блок-схемы замкнутых систем регулирования частоты вращения, момента и мощности подруливающего устройства, зависящих от динамических характеристик судна, находящегося в условиях нестабильности работы винта и воздействия окружающей среды. На основании разработанной в среде MatLab/ Simulink имитационной модели всережимного регулятора оборотов для тестового примера получены результаты моделирования автоматического перехода регулятора из одного режима работы в другой в зависимости от эксплуатационных условий. uk_UA
dc.description.abstract На основі системного підходу з урахуванням технічних характеристик суднової енергетичної установки комбінованого пропульсивного комплексу нафтовидобувного судна, що динамічно позиціонує, та існуючих обмежень по потужності і моменту на валу, а також різних стратегій управління підрулюючими пристроями розроблено математичну модель всережимного регулятора обертів. Отримано математичні моделі, передавальні функції і блок-схеми замкнених систем регулювання частоти обертання, моменту і потужності підрулюючого пристрою, що залежать від динамічних характеристик судна, яке перебуває в умовах нестабільності роботи гвинта і під дією довкілля. На основі розробленої в середовищі MatLab/Simulink імітаційної моделі всережимного регулятора обертів для тестового прикладу отримано результати моделювання автоматичного переходу регулятора з одного режиму роботи в іншій залежно від експлуатаційних умов. uk_UA
dc.description.abstract Based on a system approach and performance analysis of ship power plant combined propulsion system of dynamically positioning oil-producing vessel, taking into account the restrictions on the power and torque on the shaft, as well as various control strategies thrusters the mathematical model of all-range speed controller has been developed. The mathematical models and transfer functions are obtained, and flowcharts of closed systems regulating speed, torque and power steering device are developed, depending on the dynamic characteristics of the vessel under the influence of instability of screws and environmental conditions. Based on the developed environment MatLab/Simulink simulation model of all-range speed controller for a test case the simulation results were obtained, when automatic control transfer from one mode to another is observed, depending on the operating conditions. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Інститут проблем моделювання в енергетиці ім. Г.Є. Пухова НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Электронное моделирование
dc.subject Применение методов и средств моделирования uk_UA
dc.title Математическое моделирование всережимных регуляторов оборотов подруливающих устройств судовых энергетических установок комбинированных пропульсивных комплексов uk_UA
dc.title.alternative Mathematic modeling of all-range controllers speed of thrusters for ship power plants in combined propulsion complexes uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 629.56: 629.5.064


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис