Туристская гостеприимность является важнейшим признаком туризма как
социокультурного явления. Она дополняет социально-психологический и культурный эффект
путешествия, предоставляя последнему привлекательность, комфортность, содержательность и
рациональность в условиях ограниченного времени. Вместе с тем, гостеприимность в сфере туризма,
как и путешествие в целом, носит институциональный характер. Последний означает также
функциональность туристской гостеприимности, поскольку речь идет о ее служебной обязательности.
Социологическое понятие туризма объединяет в себе социальные аспекты хозяйственной, социально-
институциональной, социокультурной и социально-психологической деятельности по обеспечению
туристского путешествия со всеми его формами, разновидностями и функциями. В статье
разработаны пути, формы и методы совершенствования инфраструктуры туризма, а также выявлена
взаимосвязь между экономическими и социальными факторами развития туризма.
Туристська гостинність є найважливішою ознакою туризму як соціокультурного явища.
Вона доповнює соціально-психологічний і культурний ефект подорожі, надаючи останньому
привабливість, комфортність, змістовність і раціональність в умовах обмеженого часу. Разом з тим,
гостинність у сфері туризму, як і подорож у цілому, носить інституціональний характер. Останній
означає також функціональність туристської гостинності, оскільки мова йде про її службову
обов'язковість. Соціологічне поняття туризму поєднує в собі соціальні аспекти господарської,
соціально-інституціональної, соціокультурної і соціально-психологічної діяльності щодо забезпечення
туристської подорожі з усіма її формами, різновидами та функціями. У статті розроблено шляхи,
форми і методи удосконалення інфраструктури туризму, а також виявлено взаємозв'язок між
економічними та соціальними факторами розвитку туризму.
The tourist hospitableness is the major attribute of tourism as the phenomena. It supplements social -
psychological and cultural effect of travel, giving the last appeal, comfort, pithiness and rationality in conditions
of limited time. At the same time, hospitableness in sphere of tourism, as well as travel as a whole, carries
institutes character. Last means also functionality of tourist hospitableness as the question is its service
compulsion. The sociological concept of tourism unites in itself social aspects economic, social and social -
psychological activity on maintenance of tourist travel with all its forms, versions and functions. The ways,
forms and methods of perfection of infrastructure of tourism are developed, and also the interrelation between
economic and social factors of development of tourism is revealed.