Анотація:
В статье представлены результаты изучения социальной детерминации образовательных достижений украинской молодежи, базирующиеся на данных
двух опросов “Переход от образования к работе”, проведенных в 2007 году Киевским международным институтом социологии по заказу Европейского образовательного фонда и Всемирного банка по выборке, репрезентативной для
украинских граждан в возрасте 15–34 лет, которые в течение 2001–2006 годов
прекращали или прерывали на год и более формальное образование. Социальная
детерминация образовательных достижений рассматривалась как сложный
процесс, включающий внутрипоколенческий и межпоколенческий уровни. Первый уровень связан с наличием однотипного подбора по статусу. Второй — с
влиянием на разные виды образовательных достижений (уровень умений и навыков, учебную успеваемость, образовательную специализацию, образовательно-квалификационный уровень) социального происхождения. Посредством регрессионного анализа были определены социальные факторы отдельных
видов образовательных достижений, а с помощью логлинейного анализа описан
общий механизм их социальной детерминации.