С целью выбора и обоснования перспективных путей совершенствования характеристик высокотемпературных систем наддува топливных баков двигательных установок ракет-носителей проведены экспериментальные и расчетные исследования осуществления наддува подачей высокотемпературного газа во внутрибаковое пространство в виде последовательности турбулентных вихревых колец (ТВК), характеризующихся значительной дальнобойностью при невысокой начальной скорости движения.
З метою вибору і обґрунтування перспективних шляхів вдосконалення характеристик високотемпературних систем наддуву паливних баків рухових установок ракет-носіїв проведено експериментальні і розрахункові дослідження здійснення наддуву подачею високотемпературного газу у внутрішньобаковий простір у вигляді послідовності турбулентних вихрових кілець (ТВК), що характеризуються значною далекобійністю при невисокій початковій швидкості руху.
Experiments and calculations of pressurization by feeding a high-temperature gas into an intratank space in the form of the sequence of the turbulent vortex rings (TVRs) characterizing by a significant range at a moderate initial rate of motion are carried out for the purpose of the choice and the validity of ways for improving the characteristics of high-temperature systems for pressurization of the launch vehicle (LV) fuel-tank propulsion.