В макроэкономических концепциях и моделях выделяют 5 взамодействующих видов субъектов: макропроизводитель, макропотребитель, государство, группа заграничных субъектов и социальные институты. Однако, кроме перечисленных хозяйствующих субъектов целесообразно выделить еще 2 вида: региональный и муниципальный, что позволит существенно повысить точность макроэкономических моделей в отображении экономической действительности. Основная цель данной статьи заключается в обосновании необходимости использования в макроэкономических моделях, наряду с традиционными, также еще регионального и муниципального видов хозяйствующих субъектов, что, помимо всего прочего, должно привести к усилению взаимосвязи и взаимозависимости между экономической теорией и региональной экономикой. Причем, одной из важнейших задач работы является задача об оценке влияния различных типов местного самоуправления - англосаксонского, смешанного и континентального на значения макроэкономических параметров. Учет регионального и муниципального факторов в концепциях макроуровня позволит внести существенные изменения в систему национальных счетов, что коренным образом скажется на уровне хозяйственной практики. Кроме этого, значительное внимание в статье также уделяется определению влияния разных институтов на функционирование и развитие региональных социально-экономических систем. В настоящей работе использованы методы системного и институционального анализа, экономико-статистические методы, а также методы моделирования воспроизводственных процессов. Использование в макроэкономических моделях наряду с традиционными также еще регионального и муниципального видов субъектов хозяйствования позволит не только внести существенные изменения в систему национальных счетов, но и должно привести к усилению взаимосвязи и взаимовлияния экономической теории и региональной экономики. Важным выводом при осуществлении теоретического анализа национальной экономики является положение о том, что выделение муниципального уровня в качестве самостоятельного субъекта хозяйствования целесообразно лишь для тех стран, где реализуются англосаксонская и смешанная модели местного самоуправления, тогда как в случае континентальной (французской) модели муниципальный уровень просто станет составным элементом регионального уровня.
У макроекономічних концепціях і моделях виділяють 5 видів суб'єктів, що взаємодіють: макровиробник, макроспоживач, держава, група закордонних суб'єктів і соціальні інститути. Проте, окрім перерахованих господарюючих суб'єктів доцільно виділити ще 2 види: регіональний і муніципальний, що дозволить істотно підвищити точність макроекономічних моделей у відображенні економічної дійсності. Основна мета цієї статті полягає в обґрунтуванні необхідності використання в макроекономічних моделях, разом з традиційними, також ще регіонального і муніципального видів господарюючих суб'єктів, що, окрім усього іншого, повинно привести до посилення взаємозв'язку і взаємозалежності між економічною теорією і регіональною економікою. Причому, одним з найважливіших завдань роботи є завдання про оцінку впливу різних типів місцевого самоврядування - англосакського, змішаного і континентального на значення макроекономічних параметрів. Облік регіонального і муніципального чинників в концепціях макрорівня дозволить внести істотні зміни в систему національних рахунків, що докорінно позначиться на рівні господарської практики. Окрім цього, значна увага в статті також приділяється визначенню впливу різних інститутів на функціонування і розвиток регіональних соціально-економічних систем. У даній роботі використані методи системного і інституціонального аналізу, економіко-статистичні методи, а також методи моделювання відтворювальних процесів. Використання в макроекономічних моделях разом з традиційними також ще регіонального і муніципального видів суб'єктів господарювання дозволить не лише внести істотні зміни в систему національних рахунків, але і повинно привести до посилення взаємозв'язку і взаємовпливу економічної теорії і регіональної економіки. Важливим висновком при здійсненні теоретичного аналізу національної економіки є положення про те, що виділення муніципального рівня в якості самостійного суб'єкта господарювання доцільно лише для тих країн, де реалізується англосакська і змішана моделі місцевого самоврядування, тоді як уразі континентальної (французькою) моделі муніципальний рівень просто стане складовим елементом регіонального рівня.
In macroeconomic concepts and models emit 5 relationship a kinds of subjects: macropower, makropotrebitel, state, group of foreign actors and social institutions. However, apart from these business entities is advisable to allocate another 2 types: regional and municipal, which will significantly improve the accuracy of macroeconomic models in the mapping of economic reality. The main objective of this paper is to justify the use of macroeconomic models, along with the traditional, yet also regional and municipal types of business entities that, among other things, should lead to a strengthening of the relationship and interdependence between economic theory and the regional economy. Moreover, one of the most important tasks of the work is the problem of estimating the impact of different types of local government - the Anglo-Saxon, Continental and mixed on the value of the macroeconomic parameters. Accounting for regional and municipal factors in the macro-level concepts will make a significant change in the system of national accounts that fundamentally affect the level of economic practice. In addition, considerable attention is also paid to the determination of the influence of different institutions on the functioning and development of the regional socio-economic systems. In this paper we used the methods of systemic and institutional analysis, economic-statistical methods, and modeling techniques of reproduction processes.Using a macroeconomic model, along with traditional and more regional and local forms of business entities will not only make significant changes in the system of national accounts, but should lead to greater interaction and mutual influence of economic theory and the regional economy. An important finding in the implementation of the theoretical analysis of the national economy is the position that the allocation of municipal level as an independent subject of management is only appropriate for those countries where the Anglo-Saxon and implemented a mixed model of local government, whereas in the case of continental (French) model the municipal level will be just integral part of the regional level.