В работе рассмотрены особенности использования облачных вычислений в обучении. Выполнена
классификация обучающих систем, обзор облачных сервисов. Рассмотрены риски информационной
безопасности облачных хранилищ и меры по их снижению. Выделены достоинства и недостатки
распространенных облачных сервисов. Приведены требования к построению тестовых обучающих
адаптивных систем многоцелевого использования. Показано, что размещение распределенных систем
на гибридном облаке и шифрование данных на стороне клиента улучшают показатели безопасности.
У роботі розглянуті особливості використання хмарних обчислень у навчанні. Виконана класифікація
навчальних систем, огляд хмарних сервісів. Розглянуті ризики інформаційної безпеки хмарних сховищ і
заходи щодо їх зниження. Виділені переваги і недоліки поширених хмарних сервісів. Наведені вимоги
до побудови тестових навчальних адаптивних систем багатоцільового використання. Показано, що
розміщення розподілених систем на гібридній хмарі і шифрування даних на стороні клієнта покращують
показники безпеки.
In article the features of use of cloudy calculations in training are considered. The classification of training
systems, review of cloudy services is executed. The risks of information security of cloudy storage and
measures of their reduction are considered. The advantages and lacks of the widespread cloudy services are
selected. The requirements to designing of adaptive training systems of multi-purpose use are given. Is
shown, that accommodation of the distributed systems on a hybrid cloud and enciphering of the data on the
party of the client is improved by parameters of security.