Рассмотрен вопрос выбора оптимальных организационно-технологических вариантов функционирования ремонтно-эксплуатирующего подразделения (РЭП). Разработана математическая модель системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) линейной части магистрального газопровода (ЛЧ МГ). Приведена методика по оценке оптимальности принятых организационно-технологических решений (функция цели в виде средних суммарных удельных затрат на ТОиР ЛЧ МГ с учетом показателей надежности и ремонтопригодности газотранспортной системы) в зависимости от всех характеристик структурной схемы размещения РЭП в системе ТОиР и режима функционирования подразделений в ходе контрольно-восстановительных мероприятий.
Розглянуто питання вибору оптимальних організаційно-технологічних варіантів функціонування ремонтно-експлуатуючого підрозділу (РЕП). Розроблено математичну модель системи технічного обслуговування і ремонту (ТОіР) лінійної частини магістрального газопроводу (ЛЧ МГ). Наведено методику щодо оцінки оптимальності прийнятих організаційно-технологічних рішень (функція цілі у вигляді середніх сумарних питомих витрат на ТОіР ЛЧ МГ з урахуванням показників надійності та ремонтопридатності газотранспортної системи) в залежності від усіх характеристик структурної схеми розміщення РЕП в системі ТОіР і режиму функціонування підрозділів у ході контрольно-відновлювальних заходів.
The problem of choosing the best organizational and technological options of repair and maintenance units (RMU) functioning was regarded. A mathematical model of maintenance system (MS) of the linear part of the main gasline (LP MG) was developed. The methodology to assess the optimality of organizational and technological solutions (the objective function in the form of average total unit costs for MR LP MG based on indicators of reliability and maintainability of the gas transportation system) depending on the characteristics of the structural location of the RMD in the MRO system and the mode of functioning units during control and rehabilitation measures was given.