В статье рассмотрены принципы создания единого информационного пространства корпоративных систем, т.е. систем большой размерности, объединяющих разнородные компоненты, разработанные в разное время и различными разработчиками. Выделены основные, наиболее сложные аспекты создания единого информационного пространства, рассмотрены проблемы, возникающие при создании, намечены пути их решения и возможности создания соответствующих инструментальных средств.
У статті розглянуті принципи створення єдиного інформаційного простору корпоративних систем, тобто систем великої розмірності, що поєднують різнорідні компоненти, розроблені в різний час і різними розробниками. Виділено основні, найбільш складні аспекти створення єдиного інформаційного простору, розглянуто проблеми, що виникають при створенні, намічені шляхи їхнього рішення і можливості створення відповідних інструментальних засобів.
In the paper there are discussed the principles of creating unique information space of the corporative systems, i.e. the systems of great dimension, combining hetero geneour components, developed in different time and by different designers. There are marked out main, more complicated aspects of creating unique information space, discussed problems, arising when creating, planed the ways of their decision and possibilities of creating correspondent instruments.