В статье рассмотрены проблемы поэтической коммуникации, связанные с гармоническим аспектом по-рождения и восприятия стихотворного текста. Обсуждаются вопросы взаимодействия центральных ме-тодологических принципов разных наук, в том числе принципа "золотого сечения", закона Вебера-Фехтера и психофизических закономерностей, для получения новых знаний о гармонической природе текста романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" и возможностях количественной оценки его эстетическо-го начала. Выдвинута и обоснована гипотеза о прямой зависимости гармонически организованного по-этического текста и особых психофизиологических и, одновременно, эстетически значимых эффектах при его восприятии.
У статті розглянуто проблеми поетичної комунікації, пов'язані з гармонічним аспектом породження та сприйняття віршованого тексту. Обговорюються питання взаємодії центральних методологічних прин-ципів різних наук, в тому числі принципу "золотого перетину", закону Вебера-Фехтера та психофiзичних закономірностей, для отримання нових знань про гармонічну природу тексту романа О.С.Пушкина "Євгенiй Онегин" і можливостi кількісної оцінки його естетичного початку. Висунуто й обгрунтовано гіпотезу про пряму залежність гармонічно організованого поетичного тексту і особливi психофізіологічнi та, одночасно, естетично значущi ефекти при його сприйнятті.
This article deals with the problems of poetic communication, connected with harmonic aspect of verse text gen-eration and perception. The interation questions of central methodological principles of different sciences, in-cluding the principle of "gold section", the Weber-Fechter law and psychophysical laws are discussed in order to get new knowledge about harmonic novel text nature of "Eugenie Onegin" by A.S. Pushkin and possibilities of quantitative estimation of its harmonic fundamentals.