Приведены результаты исследования в парах воды при температурах 660…1200 °С кинетики коррозии твэльных труб из циркониевого сплава Zr1Nb (Zr+1%Nb мас.), изготовленного на основе кальциетермического циркония. Работа является продолжением исследований коррозионного поведения экспериментального сплава Zr1Nb в области температур возможных аварийных перегревов в атомных реакторах. Показано, что в исследуемом температурном диапазоне кинетика коррозии в начальные периоды, начиная с некоторого момента, описывается параболической зависимостью от времени. Наблюдается изменение размеров образцов в процессе окисления. Проанализированы механизмы коррозионных процессов, проведено сравнение коррозионного поведения труб из экспериментального сплава Zr1Nb и из штатного сплава Э110.
Приведено результати вивчення кінетики окислення в парі води зразків оболонок для твелів експериментальних
партій труб зі сплаву Zr1Nb (Zr+1% мас.Nb) при нагрівах до температур 660…1200 °С. Отримані результати
порівнюються з літературними даними і результатами рівнобіжних досліджень зразків труб зі штатного сплаву Е110.
Дана робота є подальшим продовженням раніше виконаних авторами иследований корозійних і температурних впливів
на цирконієвий сплав Zr1Nb. Корозійна стійкість сплаву Zr1Nb в області високих температур не нижче, а при деяких
температурах вище стійкості сплаву Е110. Розглянуті механізми корозії сплавів системи Zr+1%Nb з підвищеним
складом кисню.
In the paper brought results of studies in vapours of water at temperatures from 660 before 1200 °С kinetics of corrosion of fuel rod tubes from Zr1Nb alloy (Zr+1%Nb мас), made on the base calcium-thermal zirconium, as well as results of studying the mechanical characteristics and structures after such tests. Work is a continuing the studies corrosion announcing an experimental alloy Zr1Nb in the field of temperatures of possible emergency overheats in atomic reactors up to maximum temperatures of design damages. Analysed mechanisms observed corrosion processes, conducted comparison corrosion announcing the pipes from Zr1Nb experimental alloy and from the staff alloy E110.