Обсуждаются алгоритмы и критериальный базис контроля мореходности судна в штормовых условиях.
Основное внимание обращается на оценку качки и заливаемости при непрерывном изменении динамики
судна и внешней среды. Контроль осуществляется на основе принципа конкуренции. В качестве
конкурирующей вычислительной технологии рассмотрены искусственные нейронные сети. Тестирование
алгоритмов осуществлено на основе имитационного моделирования динамики взаимодействия судна с
внешней средой в экстремальных ситуациях. Оценка адекватности произведена путем сопоставления
результатов моделирования с данными гидродинамических испытаний.
Обговорюються алгоритми і критеріальний базис контролю мореплавства судна у штормових умовах.
Основна увага звертається на оцінку хитавиці і заливаності при безперервній зміні динаміки судна і
зовнішнього середовища. Контроль здійснюється на основі принципу конкуренції. Як конкуруюча
обчислювальна технологія розглянуті штучні нейронні мережі. Тестування алгоритмів здійснене на основі
імітаційного моделювання динаміки взаємодії судна із зовнішнім середовищем в екстремальних ситуаціях.
Оцінка адекватності проведена шляхом зіставлення результатів моделювання з даними гідродинамічних
випробувань.
The algorithms and criteria basis of the control of a ship seaworthiness in storm conditions are discussed. The basic
attention addresses on an estimation rolling and flooding at continuous change of ship dynamics and environment.
The control is carried out on the basis of a competition principle. As competing computing technology are considered
of the artificial neural network. The testing of algorithms is carried out on the basis of imitating modeling of dynamics
interaction of a ship with environment in extreme situations. The estimation of adequacy is made by comparison
results of modeling with the data of hydrodynamical tests.