В статье рассматриваются способы визуального воздействия на читателя периодических изданий. В печатных изданиях влияние информации на читателя в значительной мере зависит от его внешней формы – читатель сначала воспринимает материал глазами. Поэтому от расположения, соседних материалов, заголовков, изображений, выделения декоративными элементами и других способов выделения и акцентирования зависит, будет ли вообще материал прочитан читателем.
У статті розглядаються способи впливу на читача періодичних видань візуальними засобами. У друкованих виданнях вплив інформації на читача значною мірою залежить від її зовнішньої форми – читач спочатку сприймає матеріал очима. Тому від розташування, сусідніх матеріалів, заголовків, зображень, виділення декоративними елементами та інших засобів виділення й акцентування залежить, чи буде взагалі прочитаний матеріал читачем.
The article studies ways of visual influence on the reader of the periodic editions. In the printed editions the influence of the information on the reader greatly depends on its external form – reader at first perceives a material by eyes. Therefore the arrangement of neighboring articles, headings, images, the decorative elements allocation and other ways to mark out and accentuate all determine whether the material will be read by the reader.