Статья посвящена анализу новеллы Томаса Манна “Смерть в Венеции” в свете идей
Ф. Ницше об аполлоновском и дионисийском началах культуры. Утверждается единство
названных начал в образе Венеции и противостояние им рационально-оптимистических
установок творчества главного героя. Смерть героя получает двойственное истолкование как
физическая гибель и духовное перерождение.
Cтаття присвячена аналізу новели Томаса Манна “Смерть у Венеції” у світлі ідей Ф. Ніцше
про аполонівське та діонісійське начала культури. Стверджується єдність означених начал в
образі Венеції і протистояння їм раціонально-оптимістичних настанов творчості головного героя.
Смерть героя набуває подвійного тлумачення як фізична загибель і духовне переродження.
The article deals with analysis of the short story of Tomas Mann “Death in Venice” with regard
to F. Nietzsche’ ideas of Apollonian and Dionysian principles of culture. It is claimed that integrity of
mentioned principles is asserted in the image of Venice as well as confrontation to them is demonstrated in the rational and optimistic purposes of the main hero. His death receives double
interpretation as physical ruin and spiritual regeneration.