Анотація:
Цель статьи: В настоящее время границы экологических исследований значительно расширились и
включают социальную экологию, философию экологии, философию социоэкологии и антропоэкологии,
экологическую этику и эстетику, педагогическую и профессиональную экологию. Эффективность
экологического образования во многом определяется теорией и методикой обучения экологии, которая
формируется на стыке наук - прежде всего, экологии, педагогики и психологии, что требует
соответствующей теоретической базы и четкой систематизации имеющихся знаний по определенным
отраслям науки. Некоторые факторы среды (в частности гелиогеофизические), являющиеся объектом
изучения одновременно нескольких наук, досконально описаны с позиций физики, однако остаются
недостаточно изученными в плане влияния на функциональное состояние организма человека, его
биологическую и социальную адаптацию.