Согласно принятой в Украине Концепции развития национальной инновационной системы определен треугольник знаний: образование, исследовательская деятельность и инновационное производство. Дана характеристика переходной экономики Украины и особенностей развития науки в этот период, которая имеет недостаточную финансовую поддержку для инновационного развития (всего 0,43 – 0,46% от ВВП, в большинстве стран Евросоюза – 3,2%). Обращено внимание на необходимость усиления инновационной деятельности в географии, которая должна осуществляться, в основном, через интеграционные исследования. Дифференциация географии привела к дроблению предмета исследования и определенной потере эффективности ощутимых результатов работы. Приведены примеры интеграционных и отраслевых инноваций географов, осуществленных в Украине. Переход к новой парадигме развития в ХХІ веке заставляет уточнить научный базис географии. Возникла потребность интеграции и кооперации фундаментальных географических знаний с целью развития социальных инноваций, что обусловлено потребностью совершенствования системы жизненных ценностей самого человека.
According to Conception of Development of National Innovation System adopted in Ukraine it has been defined “the triangle of knowledge”: education, research activity and innovation production. It is described transition economy of Ukraine and features of development of science during this period, that has insufficient financial support for innovation development (0,43 – 0,46% of GDP, while in most of EU countries – 3,2%). It is emphasized the necessity of intensification of innovation activity in geography, that must be realized mainly through integrative studies. The differentiation of geography has caused splitting the subject of its research and some loss of efficiency of the work results. The examples of integrative and specialized innovations of geographers realized in Ukraine are given. The transition to the new paradigm of development in the 21st century force to specify the scientific basis of geography. It has arisen the necessity for integration and cooperation of fundamental geographical knowledge for the purpose of development of social innovations that is caused by necessity of improvement of the system of life values of man.