Проблема преподавания русского языка в Финляндии рассматривается в
историко-культурном аспекте на материале писем 1840-1852 гг. двух профессоров Гельсингфорского и С.-Петербургского университетов Грота и Плетнёва
в рамках всестороннего исследования и изучения России. Статья, во-первых,
знакомит с одной из сторон деятельности русских ученых в столичных университетах России и Финляндии, о которых, к сожалению, в русском обществе
имеют мало точных сведений; во-вторых, в ней предлагается определенный
путь планомерного изучения русского языка иностранцами, что требует обсуждения в сегодняшних условиях.
Проблема выкладання россiйськоi мови в Фiнляндii розглядаеться в
iсторiко-культурному аспектi на матерiале паперiв 1840-1852 рокiв двох профессорiв Гельсiнгфорського та С.-Петебургського унiверсiтетiв Грота та Плетньова в межах всесторонього iзслiдування та вивчення Россii. Стаття, поперше, знайомит з однieю з сторiн дiяльности российських вчених у столiчних унiверсiтетах Россii та Фiнляндii, о котрих, на жаль, в россiйськом обществе
мають мало точних свiдотств, по-друге, в ней выкористовываеться загальний
путь планомiрного вивчення россiйською мови иностранцями, що вызывае потребу обсудження в сьогодняшних высловленнях.
The author examined the problem of teaching of the Russion language in
Finland as the part of historical and cultural research of Russia on the material of letters
1840-1852 years of two professors from universities of Gelsingfors and S.-
Petersburg. Article, in the first place, is introduce with one of sides of activity of Russian
scientists in capital universities of Russia and Finland about which unfortunately
in Russian society have little information, in the second place, the author made a
motion definite way of systematic study of Russion language by foreigners, that it is
necessary to discuss in today conditions.