В статье идет речь о проблеме понимания текста на иностранном языке,
показано специфику пониманя как вида деятельности. Представлены результаты экспериментального исследования автора, касающиеся влияния когнитивного стиля личности на процесс понимания текста иностранного языка. Доказано, что учет когнитивных стилей студентов ("полезависимости-поленезависимости", "импульсивности-рефлексивности") при обучении работе
с текстом способствует повышению эффективности понимания иноязычного
текста.
Стаття присвячена проблемі розуміння тексту іноземної мови. Представлено результати експериментального дослідження автора, які стосуються впливу
когнітивного стилю особистості на розуміння тексту іноземної мови. Доведено,
що урахування когнітивних стилів студентів ("полезалежності-поленезалежності", "імпульсивності-рефлексивності") у процесі роботи над текстом сприяє підвищенню ефективності розуміння тексту іноземної мови.
The article deals with the problem of foreign text comprehension. The process of
comprehension and its specific features has been presented. The results of author's
experimental research of cognitive styles influence on the foreign language text are
given. Taking into account the following cognitive styles of personality "fielddependence",
"fieldindependence", "impulsivity", "reflexivity" have been proved to be very
important and effective while reading a foreign text.