В работе излагаются результаты экспериментального исследования влияния подачи воздуха через перфорированную поверхность на ее сопротивление в брызговом потоке. Показано, что с помощью поперечно-рядового распределения поддува газа возможно значительное снижение брызгового сопротивления пластины в брызговом потоке, и проведена соответствующая количественная оценка параметров поддува. Обнаружено преимущество ребристых поверхностей в реализации механизма снижения брызгового сопротивления. Максимальный эффект снижения брызгового сопротивления для ребристых поверхностей составил 300% по отношению к затраченному импульсу для сдува брызг.
У працi викладенi результати експериментального дослiдження впливу подачi повiтря через перфоровану поверхню на її опiр у бризговому потоцi. Показано, що за допомогою поперечно-рядового розподiлу пiддуву повiтря можливе значне зниження бризгового опору пластини у бризговому потоцi, i проведена вiдповiдна кiлькiсна оцiнка параметрiв пiддуву. Виявлена перевага ребристих поверхонь при реалiзацiї механiзму зниження бризгового опору. Найбiльший ефект зниження опору для ребристих поверхонь склав 300% по вiдношенню до витраченого iмпульсу для здуву бризк.
Results of an experimental investigation of air supply influence through the perforated surface to its drag in a spray flow are expounded in the article. Ability of significant reduction of a spray drag of a plate in a spray flow with the help of a cross rows gas distribution is shown and the correspondent amount estimation of air feed parameters is done. An advantage of the ribbed surface in the realization of the spray drag reduction mechanism has been found. A maximal effect of the spray drag reduction for the ribbed surface is 300% in comparison to the used for a spray blow off impulse.