Описаны основные направления использования системы компьютерной алгебры Derive, Maxima и TI-89/92 в курсе физики, то есть аналитические и численные преобразования, анализ размерности и точности, решение задач методом размерности, создание опорных образов, развитие логического и образного пространственного мышления, формирование целостного представления об изучаемом явлении, планирование и обработка результатов физического эксперимента, наглядное представление векторных и матричных операций.
Описані основні напрями використання системи комп’ютерної алгебри Derive, Maxima і TI-89/92 в курсі фізики, тобто аналітичні і числові перетворення, аналіз розмірності і точності, вирішення задач методом розмірності, створення опорних образів, розвиток логічного і образного мислення, формування цілісного уявлення про явище, яке вивчається, планування і обробка результатів фізичного експерименту, наочне представлення векторних і матричних операцій.
The main of using CAS Derive, Maxima and scientific calculators TI-89/92 in the course of physics are directions described. These fields are: analytical and numerical transformations, dimensional analysis, accuracy analysis, dimensional method of solving physical problems, main icons creation, integral notions perception, logical and visual thinking development, experiments planning and results processing, clear vector and matrix operations representation.