У статті розглянуто основні риси організації виконавчої влади за умов змішаної форми державного правління, встановленої чинною Конституцією України. Розкривається зміст дуалізму виконавчої влади та особливості взаємостосунків між Президентом і Урядом, з урахуванням моделі так званого «подвійного центру» виконавчої влади. Обґрунтовується доцільність існування «сильного» Президента, що здатен виконувати роль національного лідера у найближчій перспективі розвитку України. Пропонується орієнтовний перелік компетенційних преференцій Президента та їх співвідношення з повноваженнями уряду.
В статье рассмотрены основные черты организации исполнительной власти в рамках смешанной формы государственного правления, учрежденной действующей Конституцией Украины. Раскрывается содержание дуализма исполнительной власти и особенности взаимоотношений между Президентом и Правительством, с учетом модели так называемого «двойного центра» исполнительной власти. Обосновывается целесообразность существования «сильного» Президента, который способен исполнять роль национального лидера в ближайшей перспективе развития Украины. Предлагается ориентировочный перечень компетенционных преференций Президента и их соотношение с полномочиями Правительства.
The article reveals main features of executive authority organization within the frame of the mixed form of the State, introduced by the effective Constitution of Ukraine. Here's been explained the essence of the dualism of the executive power and peculiarities of counter-actions between the President and the Government in the context of the so-called model of «double centre» of the executive power. Here's been also substantiated the necessity of existing of a «strong» President, capable of playing the national leader's role in the nearest perspective of Ukraine's development. The list of the main preferential powers of the President and their correlation with the Government's ones have been proposed.