В статье рассматривается проблема философско-антропологического обеспечения культурной составляющей в современных образовательных преобразованиях. Автор пытается доказать необходимость культурно-образовательных ориентаций человека, который стремится в обучении и воспитании приобрести навыки устройства полноценной жизни. Философско-антропологические абрисы с использованием этнокультурного наследия делают возможным формирование более адекватных времени образованности и культурности человека.
У статті розглядається проблема філософсько-антропологічного посилення культурної складової сучасних освітніх перетворень. Автор намагається довести необхідність культурно-освітніх орієнтацій людини, яка прагне в навчанні і вихованні здобути навички облаштування повноцінного життя. Філософсько-антропологічні абриси із залученням етнокультурної спадщини уможливлюють формування більш адекватних часу культурності і освіченості людини.
In the article there has been considered the problem of philosophic-anthropological strengthening of cultural component of modern educational reforms. The author tries to prove the necessity of cultural-educational orientations of a man who strives to get in education the skills of making life full of value. The philosophic-anthropological outlines with the use of ethnocultural heritage make possible forming the man's level of culture and education which is more adequate to the time.