Проблемы героического в военной прозе и поэзии А.А Фета рассматриваются в контексте эстетической полемики второй половины Х1Х века. В ходе исследования литературно-критических материалов и произведений поэта делается попытка пересмотреть существование традиционных стереотипов относительно творчества и личной жизни художника-эстета и прийти к выводу: военная тематика поэта "чистого искусства" не была обособленной от всего его литературного наследия, она органически вписывалась в его эстетическую программу. Героическое в эстетике и творчестве А. Фета представлено наравне с категорией красоты как составляющей категории прекрасного.
Проблеми героiчного в военiй прозi та поезii А.А.Фета разглядаються в контекстi літературної полемікі другоїї половини Х1Х сторіччя. В ході дослiдництва лiтературно-крiтичних матерiалiв та творiв поета робиться спроба переглянути iснування традицiйних стереотипiв вiдносно творчостi та особистого життя художника- естета та прийти до висновка: вiйськова тематика поета "чистого мистецтва" не була вiдокремленою вiд всii його спадщини, вона органiчно вписувалась в його естетичну програму. Героiчне в естетицi та творчостi А.Фета надано нарiвнi з категорiєю красоти, як складовоi категорii прекрасного.
Heroic problems in war prose and poetry of A.A.Fet are examined in the context of literal controversy of the second part of the 19thcenturi. In the way of research of literal and critical materials and works of the poet the attempt is making to reexamine existence of formed stereotypes which are related to creative work and personal life of artist-design and go up to the conclusion that poet?s war subject-matter of "pure art" was not isolated from all his legacy. It enters organically into his aesthetic program.