Статья раскрывает суть социальной компоненты корпоративного управления и определяет важность социального аспекта корпоративных отношений в повышении эффективности деятельности ТНК. В статье приведены авторские выводы о том, что социальный аспект присущ каждому элементу и сфере корпоративного управления. А именно, социальный аспект влияет на эффективность менеджмента, репутацию, капитализацию и управление финансами, организацию труда и управление персоналом, управление производством, сбытом и логистикой, корпоративные принципы, общую стратегию и политику, научно-исследовательскую деятельность, взаимоотношения с клиентами, властью и другими субъектами социума корпорации.
Стаття розкриває суть соціальної компоненти корпоративного управління і визначає важливість соціального аспекту корпоративних відносин в підвищенні ефективності діяльності ТНК. В статті наведені авторські висновки про те, що соціальний аспект властивий кожному елементу і сфері корпоративного управління. А саме, соціальний аспект впливає на ефективність менеджменту, репутацію, капіталізацію і управління фінансами, організацію праці і управління персоналом, управління виробництвом, збутом і логістикою, корпоративні принципи, загальну стратегію і політику, науково-дослідну діяльність, взаємостосунки з клієнтами, владою і іншими суб'єктами соціуму корпорації.
The article is devoted to revealing the meaning of social component of corporate governance. The main issue disclosed in the article is the influence of social dimension of each element of corporate governance into efficiency of multinational corporations' activity. The author proved that social dimension influences the efficiency of MNC activity within each field of corporate governance: financial management, HR management, operational management, corporate principles, corporate strategy and policies, R&D management, relationships between corporation and other social members.