В ходе проведенных исследований определены физиолого-гигиенические основы и научно обоснованы гигиенические принципы оптимизации профессиональной подготовки учащихся и студентов, осваивающих специальности железнодорожного транспорта, предусматривающие учет особенностей процессов формирования психофизиологических функций и личностных особенностей юношей в естественных условиях осуществления профессионально-ориентированной деятельности, мониторинг особенностей процессов социально-психологической, психофизиологической и психической адаптации, организацию оптимального двигательного режима и осуществление коррекции основных режимных элементов суточной деятельности подростков, определение четких критериев прогностической оценки профессиональной пригодности, внедрение индивидуально?ориентированой стратегии повышения функциональных возможностей организма учащихся и студентов.
In the course of the studies identified physiological and hygienic principles and scientifically substantiated hygienic principles of optimizing the training of pupils and students, master the specialty of railways transport that address the peculiarities of the formation of psychophysiological functions and personality pecularity in the wild boys of professionally?oriented activities, monitoring of the processes of social?psychological, psycho?physiological and mehtall adaptation, the optimal organization of the motor activity and the implementation of correct basic regime elements of daily activities of adolescents, the definition of clear criteria for prognostic assessment of professional competence, the introduction of individually?based, strategy to improve the functional abilities of the body of pupils and students.