In the modern conditions of digital economy and a large number of force majeure events, both economic and social, the issues of providing production with the necessary material and digital resources and their efficient use become especially relevant; improving the operational and strategic management of warehousing, inventories, differentiated transport flows, sales activities and customer experience.
In order to ensure the effective operation of enterprises should organize their activities in such a way as to avoid risk, loss and costs associated with the organization of logistics processes, production, transportation and marketing, customer focus, and maximize revenue. First of all, these goals can be achieved by improving the management of logistics activities of enterprises, taking into account the analysis of the components of the concept, their relationship and taking into account the presence of accelerated and uneven digitization process.
It is established that it is expedient to develop and implement management decisions in the following key areas: procurement and supply of material resources (calculation of the optimal volume of the supply of material resources, optimization of procurement strategy, improving procurement management using the method of multicriteria assessment) traffic flow management (introduction of cargo flow management information systems, use of automated document processing in the design of the cargo transportation process, development of proposals for optimizing transport loading, use of Internet technology to automate transport processes); customer experience management (analysis of shipment volumes, forecasting shipment volumes to consumers, development of proposals to increase the level of logistics services, formation of a system of contractual relations with consumers, improvement of customer-oriented approach to service of different categories of consumers in the context of relationship marketing); sales management (justification of the network approach to the organization of sales activities of enterprises; improving the mechanism of public-private partnership in sales management of enterprises based on the organizational and legal form of the syndicate, methodological approach to choosing the optimal sales channel for finished products; commerce as an effective tool for promoting products on the market).
У сучасних умовах цифрової економіки та великої кількості форс-мажорних подій, як економічного, так і соціального характеру, особливої актуальності набувають питання забезпечення виробництва необхідними матеріальними та інформаційними ресурсами й ефективного їх використання; удосконалення оперативного та стратегічного управління складським господарством, запасами продукції, диференційованими транспортними потоками, збутовою діяльністю та клієнтським досвідом.
З метою забезпечення ефективної діяльності підприємства мають організовувати свою діяльність таким чином, щоб досягти нівелювання ризиків, мінімізації збитків і витрат, які пов’язано з організацією процесів матеріально-технічного забезпечення, виробництва продукції, транспортування, логістичного обслуговування та збуту, а також максимізувати рентабельність від реалізації. Насамперед вищезазначені завдання можливо здійснити за рахунок підвищення ефективності управління логістичною діяльністю підприємств з урахуванням аналізу його складових, їх взаємозв’язку та наявності прискореного і нерівномірного процесу цифровізації.
Встановлено, що доцільно розробляти й впроваджувати управлінські рішення за такими ключовими напрямами: управління закупівлями та поставками матеріальних ресурсів (розрахунок оптимального обсягу партії поставки матеріальних ресурсів, оптимізація закупівельної стратегії підприємства, удосконалення управління процесом закупівель з використанням методу багатокритеріальної оцінки вибору оптимального постачальника матеріальних ресурсів); управління транспортними потоками (впровадження інформаційних систем управління вантажопотоками, застосовування автоматизованої обробки документів при оформленні процесу транспортування вантажів, розробка пропозицій щодо оптимізації завантаження транспорту, використання інтернет-технології для автоматизації транспортних процесів); управління клієнтським досвідом (аналіз обсягів відвантаження продукції, прогнозування обсягів відвантаження продукції споживачам, розробка пропозицій щодо підвищення рівня логістичного обслуговування, формування системи контрактних взаємовідносин зі споживачами, удосконалення клієнтоорієнтованого підходу до обслуговування різних категорій споживачів у контексті концепції маркетингу взаємовідносин); управління збутовою діяльністю (обґрунтування доцільності застосування мережевого підходу до організації збутової діяльності підприємств; удосконалення механізму реалізації державно-приватного партнерства при управлінні збутовою діяльністю підприємств на основі організаційно-правової форми синдикату, методичного підходу до вибору оптимального каналу збуту готової продукції; визначення пріоритетних напрямів розвитку електронної комерції як дієвого інструменту просування продукції на ринок).
В современных условиях цифровой экономики и большого количества форс-мажорных событий, как экономического, так и социального характера, особую актуальность приобретают вопросы обеспечения производства необходимыми материальными и информационными ресурсами и эффективного их использования; усовершенствование оперативного и стратегического управления складским хозяйством, запасами продукции, дифференцированными транспортными потоками, сбытовой деятельностью и клиентским опытом.
С целью обеспечения эффективной деятельности предприятия должны организовывать свою деятельность таким образом, чтобы достичь нивелирования рисков, минимизации убытков и затрат, связанных с организацией процессов материально-технического обеспечения, производства продукции, транспортировки, логистического обслуживания и сбыта, а также максимизировать рентабельность от реализации. В первую очередь, вышеупомянутые задачи можно осуществить за счет повышения эффективности управления логистической деятельностью предприятий с учетом анализа его составляющих, их взаимосвязи и наличия ускоренного и неравномерного процесса цифровизации.
Установлено, что целесообразно разрабатывать и внедрять управленческие решения по следующим ключевым направлениям: управление закупками и поставками материальных ресурсов (расчет оптимального объема партии поставки материальных ресурсов, оптимизация закупочной стратегии предприятия, усовершенствование управления процессом закупок с использованием метода многокритериальной оценки выборов) управление транспортными потоками (внедрение информационных систем управления грузопотоками, применение автоматизированной обработки документов при оформлении процесса транспортировки грузов, разработка предложений по оптимизации загрузки транспорта, использование интернет-технологии для автоматизации транспортных процессов); управление клиентским опытом (анализ объемов отгрузки продукции, прогнозирование объемов отгрузки продукции потребителям, разработка предложений по повышению уровня логистического обслуживания, формирование системы контрактных взаимоотношений с потребителями, усовершенствование клиентоориентированного подхода к обслуживанию разных категорий потребителей в контексте концепции маркетинга взаимоотношений); управление сбытовой деятельностью (обоснование целесообразности применения сетевого подхода к организации сбытовой деятельности предприятий; усовершенствование механизма реализации государственно-частного партнерства при управлении сбытовой деятельностью предприятий на основе организационно-правовой формы синдиката, методического подхода к выбору оптимального канала сбыта готовой продукции; определение приоритетных направлений коммерции как действенного инструмента продвижения продукции на рынок).