На славянской антропоморфной культовой фигурке из Велестино в Фессалии есть надпись греческими (или протокириллическими) буквами: МОУР (Мур). Фигурка датируется серединой - второй половиной VII в., изготовлена славянином (или греком по славянскому заказу) и изображает бога солнца - Даждьбога. Она близка к раннесредневековым славянским и аланским изображениям пляшущего солнечного бога. Слово „Мур” означало зимнюю, смертоносную, подземную ипостась этого бога. Данные лингвистики, этнографии и фольклора позволяют реконструировать славянский миф, лежащий в основе народных праздников Купалы Масленницы.
На слов’янській антропоморфній культовій фігурці із Велестино у Фесалії є напис грецькими (або протокириличними) літерами: МОУР (Мур). Фігурка датується серединою — другою половиною VI; :т., виготовлена слов’янином (або греком за слов’янським замовленням) та зображує бога Сонця — Даждьбога. Вона близька до ранньосередньовічних слов’янських і аланських зображень танцюючого сонячного бога. Слово “Мур” означало земну, смертоносну, підземну іпостась цього бога. Дані лінгвістики, етнографії та фольклору дозволяють реконструювати слов’янський міф, що є основою для народних свят Купали та Маслениці.
There is an inscription of 4 Greek (or protocyrillian) letters: МОУР (Mur) on the Slavic anthropomorphic cultic figure from Velestino in Thessaly. The figure is dated by the middle or the second half of the 7th сentury and made by a Slav (or a Greek according to Slavic belief). It is to the Slavic and Alanian early medieval images of a dancing Sun God. This is an image of the Slavic solar god Dazcfbog. The ward Mur means the winter, dark, subterranean hypostasy of DazcTbog. Linguistic, ethnographic and folklore data permit to reconstruct the Slavic myth which is the ground of the folk feasts Kupala and Maslenitza.