В статье проанализированы и классифицированы основные языковые средства выражения категории агенса, которая рассматривается как одна из ключевых категорий политического дискурса. Закономерности выбора языковых средств зависит от речевой ситуации и целей коммуникации. Способы идентификации агенса адресантом формируют стратегии и тактики подачи информации про людей, явления и события как на микро-, так и на макроструктурном уровнях текстовой организации. Таким образом, прагматический выбор языковых средств выражения категории агенса в политической речи обуславливает языковой фактор влияния на адресатов.
The article deals with analysis and classification of the main language means that are used to express the category of agence that is examined as one of the key category of political discourse. The regularity of choice of the language means depends on the situation of speech and aims of communication. Ways of identification of agence by addresser form strategies and tactics of presentation of information about people, phenomena and events both on mikro-, and on macrostructural levels of text organization. Thus, pragmatic choice of language means that are used to express the category of agence in political speech determines the linguistic factor of influence on addressees.