Стаття присвячена вивченню просторового образу Венеції в романі Ю. Андруховича “Перверзія”. Окрему увагу зосереджено на символічному та міфологічному аспектах венеційського тексту. На основі тексту роману та існуючих досліджень зроблено висновок, що венеційський текст постає відображенням міфу про сучасну європейську цивілізацію, у межі якого герой твору вписує міф про власну країну, перебуваючи у пошуках власної культурною ідентичності. Відзначено дефрагментованість, химерність художнього простору роману. Здійснено спробу інтертекстуального прочитання венеційського тексту “Перверзії” у співставленні з твором Т. Манна “Смерть у Венеції”.
Статья посвящена изучению образа Венеции в романе Ю. Андруховича “Перверзия”. Особое внимание уделено символическому и мифологическому аспектам венецианского текста. На основе текста романа и существующих исследований был сделан вывод, что венецианский текст отображает миф о современной европейской цивилизации, в рамки которого герой произведения вписывает миф о своей стране, пребывая при этом в поисках собственной культурной идентичности. Отмечены отдельные атрибуты художественного пространства романа: дефрагментированность, причудливость. Произведена попытка интертекстуального прочтения венецианского текста в сопоставлении с произведением Т. Манна “Смерть в Венеции”.
The article is dedicated to the spatial image of Venice in the novel “Perverzia” by Yuri Andrukhovych. More attention is paid to the symbolical and mythological aspects of the Venice text. The text itself is a reflection of the modern European civilization myth, within which the hero includes the myth about his own country, while searching for his own cultural identity – such conclusion is made on the ground of the text and the recent researches. The accent is made on defragmentation, bizarre narrative space of the novel. Within the article the author tried to analyse intertextual reading of the Venice text of “Perverziya” comparing it with “Death in Venice” by Thomas Mann.