Хочу поприветствовать новые изыскания израильского тюрколога Я.Янбай. Она поставила перед собой нелегкую задачу составления словаря языка крымчаков в то время, когда, по мнению исследовательницы, этническая и лингвистическая идентичность представителей этой общности безвозвратно утеряны [1] (см. также статью, помещенную в настоящем сборнике: с. 502-509). Ни в коем случае не умаляя ценность работы и вклад указанного автора в разработку вопроса, столь необходимого для изучения языка и литературы крымчаков, хочу все же указать некоторые положения, высказанные в статье, представляющиеся мне спорными и требующими пояснений.
Some polemical aspects in the connection with the problem of studying the Krimchaks’ language are reflected in this article. The author attracts our attention to impossibility to use any historic conceptions leaving behind philological and linguistic studies necessary to define the status of the Krimchaks’ language. According to one of such conceptions formulated by an Israel historian M. Zand, the language of the Krimchaks is a “Jewish ethnolect of the Crimean Tatars’ language”. Israel philologist I. Inbay, whose article is published in this volume, uses the same idea.