У статті висвітлено етапи русифікації україномовного навчального закладу Волинської
духовної семінарії. Проаналізовано причини переходу на російську мову викладання, охарактеризовано ставлення викладачів та студентів до русифікаторських заходів. Зауважено про переслідування викладачів, які виступали за збереження у семінарії української мови.
В статье отражены этапы русификации Волынской духовной семинарии, которая начинала функционировать как украиноязычное учебное заведение, но уже через год после открытия постепенно стала переходить на русский язык преподавания. Проанализированы причины перехода на русский язык преподавания, охарактеризовано отношение преподавателей и студентов к русификаторским мерам. Наведены примеры особенно заботливого отношения администрации семинарии к усвоению ученичес ким колективом русского языка, а также примеры слабого владения им западноукраинских юношей. Обращено внимание на преследовании преподавателей, которые выступали за сохранение в семинарии
украинского языка или вообще считались настроенными, по мнению власти, националистично.
ThearticledescribesthestagesofRussificationoftheVolyntheologicalSeminary, which began to functionas a Ukrainian-
languageschool, but a year after openin ggradually began to proceed to the Russian language of teaching.
Analyzed the causes of the transitionto the Russian language of teaching, described the attitude of teachers and
students to Russification measures. Cited examples of especiallycar in gattitude of the Seminary administration
tomastering the Russian language by the pupilsgroup, and examples of poor languages kills of they out hof Western
Ukraine. Attention isdrawnto the persecution of teachers whoad vocatedfor the preservationat the Seminaryof
the Ukrainian language or generally, accordingto the authorities, were considered nationalist configured.