В статье осуществлена попытка проследить реализацию мотива ребёнка в драме Н. Кулиша “Маклена Граса”. Отмечено, что в пьесе актуализирована мифологема ребёнок-сирота, представленная преимущественно на примере образа главной героини произведения Маклены. Драматург обращается к семе “сирота изначально несчастен”, чья семантика является чрезвычайно важной при анализе композиции и способствует передаче контрастности изображаемого образа-мира драмы. Рассмотрен мотив стены, реализуемый в пьесе и как пространство переживания героини, ассоциирующееся для неё с выбором – между голодной смертью ёё семьи и смертью маклера.
У статті здійснено спробу прослідкувати реалізацію мотиву дитини в драмі М. Куліша “Маклена Граса”. Відзначено, що у п’єсі актуалізовано міфологему дитини-сироти, презентовану переважно на прикладі головної героїні твору Маклени. Драматург звертається до семи “нещаслива сирота”, семантика якої є надзвичайно важливою при аналізі композиції й сприяє показу контрастності зображуваного образу-світу драми. Розглянуто мотив муру, що реалізується в п’єсі і як простір переживання героїні, який асоціюється для неї з вибором – між голодною смертю її родини й смертю маклера.
In the article there had place an attempt to watch the child’s realization of the motive in the drama “Maklena Grasa” by M. Kulish. It’s marked that it has been actual the mythologems of an orphan, presented on an example of the main character of the novel composition Maklena. The drama writer appears to the theme of an unhappy orphan, that is very important at the analysis and shows the contrast represented drama in the world. It’s been seen the wall’s motive that has been realizated in the play as space of experiencing the heroine which associated for her with a choice between hungry death of her family and makler death.