Исследованы различные показатели надежности литых и цельнокатаных железнодорожных колес. Установлено, что литые колеса (марка С по AAR М 107/208), имея высокие значения прочностных свойств (временное сопротивление и твердость), по таким важным показателям надежности как относительное сужение, относительное удлинение, ударная вязкость и вязкость разрушения значительно уступают цельнокатаным колесам (марка Т и 2 по ГОСТ 10791-2011), при этом уровень относительного удлинения, ударной вязкости и вязкости разрушения литых колес не соответствует требованиям ГОСТ 10791-2011.
Досліджено різні показники надійності литих і суцільнокатаних залізничних коліс. Встановлено, що литі колеса (марка С noAAR М107/208), маючи високі значення міцностнихвластивостей (тимчасовий опір і твердість), за такими важливими показниками надійності як відносне звуження, відносне подовження, ударна в’язкість і в’язкість руйнування значно поступаються суцільнокатаним колесам (марка Ті 2 по ГОСТ 10791-2011), при цьому рівень відносного подовження, ударної в 'язкості і в ’язкості руйнування литих коліс не відповідає вимогам ГОСТ 10791-2011.
Various indicators of reliability of cast and solid-rolled railway wheels are investigated. It has been found that the cast wheels (grade C on AAR M 107/208), having high values of strength properties (tensile strength and hardness), in such important indicators of reliability as the reduction of area, elongation, impact strength and fracture toughness are much inferior to solid wheels (grades T and 2 according to GOST 10791-2011), while the level of relative elongation, impact strength and fracture toughness of cast wheels does not meet the requirements of GOST 10791-2011.