В статье представлено описание метода максиминной свёртки для оценки конкурентоспособности университетов при условии, что применяемые здесь критерии оценки имеют не только разную природу, но и различную значимость. Современный рынок образовательных услуг ставит перед университетами задачу обеспечения сильных конкурентных позиций. Для решения поставленной задачи возникает необходимость оценки текущего уровня конкурентоспособности университета в контексте его маркетингового пространства. Описанная в статье нечёткая модель, учитывая основные слабоструктурированные показатели маркетингового пространства, позволяет достаточно сбалансированно ранжировать университеты по уровням их конкурентоспособности. При необходимости модель можно легко адаптировать под региональную специфику и/или изменившиеся требования заказчика (пользователя).
У статті представлено опис методу максимінної згортки для оцінки конкурентоспроможності університетів за умови, що застосовані тут критерії оцінки мають не тільки різну природу, але й різну значимість. Сучасний ринок освітніх послуг ставить перед університетами завдання забезпечення сильних конкурентних позицій. При вирішенні поставленого завдання виникає необхідність оцінки поточного рівня конкурентоспроможності університету в контексті його маркетингового простору. Описана у статті нечітка модель, з огляду на основні слабкоструктуровані показники маркетингового простору, дозволяє досить збалансовано ранжувати університети за рівнями їх конкурентоспроможності. При необхідності модель можна легко адаптувати під регіональну специфіку та / або під вимоги замовника (користувача), що змінилися.
The paper presents a description of the maximin convolution method for assessing the competitiveness of universities, provided that the assessment criteria used here are not only of different nature, but different significance as well. The modern market of educational services sets for universities the task of providing strong competitive positions. To solve this problem, it becomes necessary to assess the current level of competitiveness of the university in the context of its marketing space. The fuzzy model described in the paper, taking into account the main weakly structured indicators of the marketing environment, allows for a well-balanced ranking of universities according to their levels of competitiveness. If necessary, the model can be easily adapted to regional specifics and / or changed requirements of the customer (user).