В статье рассмотрен вопрос поддержания горной выработки в зоне ее сопряжения с лавой и после ее прохода. В зоне влияния очистных работ нагрузки на крепь горных выработок значительно возрастают. Существенное влияние оказывает размер сечения. Поэтому вопрос об оптимальном виде крепления сопряжений имеет большое значение, особенно при сохранении выработки на повторное использование. Выполнен анализ смещений пород кровли и почвы для условий поддержания конвейерного штрека в различные периоды эксплуатации: при проведении выработки, при поддержании впереди первого очистного забоя и при поддержании за первым очистным забоем.
У статті розглянуто питання підтримки гірничої виробки в зоні її сполучення з лавою і після її проходу. У зоні впливу очисних робіт навантаження на кріплення гірничих виробок значно зростають. Істотний вплив має розмір перетину. Тому питання про оптимальний вид кріплення сполучень має велике значення, особливо при збереженні виробки на повторне використання. Виконаний аналіз зміщень порід покрівлі і підошви за умов підтримки конвеєрного штреку в різні періоди експлуатації: при проведенні виробки, при підтримці попереду першого очисного вибою і при підтримці за першим очисним вибоєм.
In this article, a problem of mine roadway supporting in area of its conjunction with longwall and after passing it is considered. In areas under the effect of winning operations, load on the roadway supports increases significantly. Size of the cross section has a significant impact. Therefore, the problem of optimal form of supports in the conjunction areas is of great importance, especially for leaving the roadway for re-use. Displacements of roof and floor rocks were analyzed for various conditions of the belt entry supporting during different periods of its operation: roadway driving, supporting ahead of the first stope and supporting behind the first stope.