В статье начертаны основные векторы изучения английской Тюдоровской интерлюдии в современном западном литературоведении. В частности рассматриваются вопросы происхождения и смыслового наполнения термина «интерлюдия». В статье также идет речь о таких элементах поэтики интерлюдии, как идейная направленность, система образов персонажей, специфика смехового начала и др. Предпринимается попытка постичь художественное своеобразие интерлюдии, сопоставляя ее с другими жанровыми разновидностями драмы того времени, в частности, с циклами мистерий и с моралите.
The author of the article outlines the main tendencies in contemporary studies of English Tudor interlude. In particular the problems of the origin and the contents of the term “interlude” are traced out in the paper. Such elements of interlude dramatic structure as message, characters, the nature of laughter etc. are under review. In order to comprehend the essence of the interlude it’s juxtaposed with other genres of early Tudor drama, such as mystery cycles and moralities.