Сварные соединения высокопрочных титановых сплавов, выполненные дуговой сваркой, имеют, как правило, неудовлетворительные значения показателей механических свойств, особенно пластичности в состоянии после сварки по сравнению с основным металлом. В работе оценивалось влияние термического цикла сварки, типа присадочного металла и последующей термообработки на структуру и свойства сварных соединений двухфазных высоколегированных титановых сплавов, имеющих σв > 1000 МП а. Изучались свойства и структура сварных соединений высокопрочных титановых сплавов ВТ 23, Т110 и опытного сплава Ti–6,5Al–3Mo–2,5V–4Nb–1Cr–1Fe–2,5Zr, выполненных аргонодуговой сваркой с применением присадочных проволок, отличающихся по своему составу от основного металла. Соединения сложнолегированного титанового сплава Ti–6,5Al–3Mo–2,5V–4Nb–1Cr–1Fe–2,5Zr целесообразно выполнять аргонодуговой сваркой с применением присадочной проволоки ВТ 1-00св, на режимах, обеспечивающих сквозное проплавление и содержание составляющих проволоки в металле шва на уровне 10 %, в сочетании с последующим высокотемпературным отжигом.
The welded joints of high-strength titanium alloys, produced using arc welding, have, as a rule, unsatisfactory values of mechanical properties, especially those of ductility in the as-welded state as compared to the base metal. In the work the effect of thermal welding cycle, type of filler metal and the post-weld heat treatment on the structure and properties of welded joints of two-phase high-alloyed titanium alloys having σt > 1000 MPa, were evaluated. The properties and structure of welded joints of high-strength titanium alloys VT23, T110 and experimental alloy Ti–6.5A1–3Mo–2.5V–4Nb–1Cr–1Fe–2.5Zr, made by argon arc welding applying the filler wires, differing by their composition from the base metal, were studied. It is rational to produce the joints of complex-alloyed titanium alloy Ti–6.5A1–3Mo–2.5V–4Nb–1Cr–1Fe–2.5Zr using argon arc welding applying filler wire VT1-00sv at modes, providing the through penetration and the content of wire components in the weld metal at level of 10 % in combination with the subsequent high-temperature annealing.