Определены основные функции обучающей smart-системы и ее пользовательского интерфейса, а также разработаны ее базовая структура, состав рабочего места учащегося и обобщенный алгоритм взаимодействия учащегося с системой. Предлагаемая обучающая smart-система поддерживает учебный процесс в соответствии с поставленными задачами обучения. Она обладает возможностью расширения за счет интеграции в ее состав виртуальных тренажеров и лабораторий для формирования у учащихся необходимых знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций. Применение предлагаемого интерфейса повысит эффективность учебного процесса, в частности, успеваемость учащихся и скорость обучения, а также сформирует у них когнитивно-сложное мышление, позволяющее находить короткий и рациональный путь в решении задач.
Визначено основні функції навчальної smart-системи і її інтерфейсу користувача, а також розроблено її базову структуру, склад робочого місця учня і узагальнений алгоритм взаємодії учня з системою. Пропонується навчальна smart-система, яка підтримує навчальний процес відповідно до поставлених завдань навчання. Вона має можливість розширення за рахунок інтеграції в її склад віртуальних тренажерів і лабораторій для формування в учнів необхідних знань, умінь, навичок та професійних компетенцій. Застосування запропонованого інтерфейсу підвищить ефективність навчального процесу, зокрема, успішність учнів і швидкість навчання, а також сформує у них когнітивно-складне мислення, що дозволяє знаходити короткий і раціональний шлях у вирішенні завдань.
The basic functions of the training smart-system and its user interface are defined, as well as its basic structure, the composition of the student's workplace, and the generalized algorithm of interaction of the student with the system are defined. An offered training smart system supports the learning process in accordance with the objectives of the training. It has the ability to expand by integrating virtual simulators and laboratories into it to form the necessary knowledge, skills and professional competencies for students. The application of the proposed interface will increase the effectiveness of the learning process, in particular, student performance and learning speed, and will develop a cognitive-complex thinking that allows them to find a short and rational way to solve problems