Выполнен сравнительный анализ химического состава, макроструктуры, загрязненности неметаллическими включениями стали для железнодорожных колес, выплавленной в мартеновской печи с сифонной разливкой в слитки и электростали с непрерывной разливкой. Рассмотрен механизм затвердевания слитка при непрерывной разливке и показано формирование его структуры по технологической оси ручья МНЛЗ. Установлено, что в колесах, изготовленных из непрерывнолитой заготовки, загрязненность неметаллическими включениями ниже, а макроструктура и расположение структурных зон метала литой заготовки лучше в сравнении с колесами из слитка сифонной разливки.
Виконано порівняльний аналіз хімічного складу, макроструктури, забрудненості неметалевими включеннями сталі для залізничних коліс, виплавленої в мартенівській печі з сифонним розливанням у злитки і електросталі з безперервним розливанням. Розглянуто механізм твердіння злитка при безперервному розливанні, показано формування структури безперервно литої заготовки по технологічній осі струмка МБЛЗ. Проаналізовано зміну механічних властивостей залізничних коліс в залежності від способу виробництва сталі вихідної заготовки.
A comparative analysis of the chemical composition, macrostructure, contamination by nonmetallic inclusions steel railway wheels, smelted in openhearth furnaces with bottom casting into ingots and electric steel casting with NLZ. The mechanism of solidification of the ingot during continuous casting, forming the structure shown in the technological axis NLZ creek caster. The change of mechanical properties of railway wheels, depending on the method of production of the initial billet of steel.