Показана целесообразность корректировки геометрических размеров проектных профилей доменных печей при проведении модернизационных ремонтов с учетом перспективных сырьевых баз и топливных добавок. На основании исследований показана возможность уменьшения высоты шахты и увеличения поперечных размеров элементов профиля. Установлена целесообразность уменьшения углов наклона шахты и заплечиков при увеличении доли окатышей в шихте до 100 % и внедрения технологии пылеугольного топлива. Уменьшение углов наклона заплечиков на одной из доменных печей ПАО «ЕМЗ» до 76° способствовало нормальному температурно–тепловому состоянию на участке «заплечики – распар – низ шахты» в период трехлетней кампании после ее задувки.
Показано доцільність коригування геометричних розмірів проектних профілів доменних печей при проведенні модернізаційних ремонтів з урахуванням перспективних сировинних баз і паливних добавок. На підставі досліджень показано можливість зменшення висоти шахти і збільшення поперечних розмірів елементів профілю. Встановлено доцільність зменшення кутів нахилу шахти і заплічок при збільшенні частки окатишів в шихті до 100% і впровадження технології пиловугільного палива. Зменшення кутів нахилу заплічок на одній з доменних печей ПАТ «ЄМЗ» до 76° сприяло нормальному температурно-тепловому станом на ділянці «заплечики - розпар - низ шахти» в період трирічної кампанії після її задування.
It was shown utility geometrical dimensions updating of project profiles of blast furnaces during the modernization repayment taking into consideration the perspectives of raw materials and fuel additives. Based on the experiments, it was shown the possibility of decreasing the shaft height and increasing cross dimensions of the profile. The expediency of reducing the tilt angles of the mine and shoulders with an increase in the proportion of pellets in the charge up to 100% and the introduction of technology of pulverized coal. Reducing shoulder angles at one of the blast furnaces PJSC EMW contributed to 76% of normal temperature and thermal state at the site of bosh-belly-bottom of shaft during the three-year campaign after its blowing.