Предложены перспективные направления модернизации ракет космического назначения (РКН) среднего класса, направленные на повышение их целевой эффективности в расширенном диапазоне условий эксплуатации путем реализации неиспользованных внутренних резервов на основе: активного управления текущим состоянием упругодеформирующегося корпуса РКН и гидродинамической обстановки в ее топливных баках с использованием бортовых средств; применения на первой ступени РКН терминального управления ее угловым движением с учетом ограничений на контролируемые параметры полета; реализации энергетически оптимального алгоритма выведения и обслуживания космической ступенью РКН дискретной полезной нагрузки с применением алгебраических методов дискретно-событийного моделирования.
Запропоновано перспективні напрями модернізації ракет космічного призначення (РКП) середнього класу, скеровані на підвищення їх цільової ефективності у розширеному діапазоні умов експлуатації шляхом реалізації невикористаних внутрішніх резервів на основі: активного управління поточним станом корпуса РКП, що пружно деформується, і гідродинамічної обстановки в її паливних баках з використанням бортових засобів; застосування на першому ступені РКП термінального управління її кутовим рухом з урахуванням обмежень на контрольовані параметри польоту; реалізації енергетично оптимального алгоритму виведення і обслуговування космічним ступенем РКП дискретного корисного навантаження із застосуванням алгебраїчних методів дискретно-подієвого моделювання.
Advanced lines for updating the space medium-sized carrier rockets (SMSCR) are offered increasing their target-oriented efficiency in an extended operational range. To attain this, untapped internal reserves are considered based on the active control of current state of the SMSCR elastodeforming body and a hydrodynamic situation in its fuel tanks with the use of SMSCR-born equipment. The terminal control of the angular motion of the first stage of the SMSCR can also be employed taking into account limitations of the control parameters of the flight. The energetically optimal algorithm for launching and servicing the discrete payload by the space stage of the SMSCR is realized using the algebraic methods of the discrete-event simulation.