Целью работы является изучение природы участков повышенной травимости
в структуре ступиц железнодорожных колёс и определение их влияния на усталостную прочность колёс, изготовленных из непрерывнолитых заготовок. Участки
повышенной травимости считались дефектом производства –«ликвационная полоса, выходящая на поверхность ступицы колёс». Установлено, что этим предполагаемым дефектом макроструктуры является естественная составляющая микроструктуры углеродистой стали, которая образуется в результате дендритной ликвации марганца и кремния при затвердевании литой заготовки. Показано, что такая ликвация не является дефектом металлургического производства.
Метою роботи є вивчення природи ділянок підвищеного травлення в
структурі ступиці залізничних коліс та визначення їх впливу на втомну
міцність коліс, виготовлених з безперервнолитих заготовок. Ділянки підвищеного травлення вважалися дефектом виробництва - «лікваційна смуга, що виходить на поверхню ступиці колеса». Встановлено, що причиною
припущення щодо дефектоу макроструктури є природна складова мікроструктури вуглецевої сталі, що утворюється в результаті дендритної ликвації марганцю і кремнію під час охолодження литої заготовки. Показано,
що така ліквація не є дефектом металургійного виробництва.
The aim is to study of nature of high etch-ability zones in railway
wheels hub structure and determine its effect on fatigue strength of the made
from cast billets wheels. For the defects of metal detection was carrying out the polished
sample deep etching with aqueous solution of hydrochloric acid. High etch-ability zones, considered a production defect
"segregation strip opening to the wheel hub surface ". Founded, that this
hypothetical macrostructure defect is a natural part of carbon steel
microstructure, which formed following manganese and silicon dendritic
segregation during cast billets solidification. It is shown that such segregation is not a metallurgical production defect.