Обоснована интерпретация телекоммуникационной информационно-образовательной среды (ТИОС) как бинарной системы, двумя макропеременными которой являются количество информационных ресурсов, предоставляемых средой, и количество индивидов, использующих информацию. Построена модель ТИОС — автономная динамическая система первого порядка, ее фактор развития— время. Рассмотрены возможные стационарные состояния системы и условия их существования. Сформирован критерий сравнительного анализа ТИОС.
Telecommunication information educational environment (TIEE) is interpretated as a system that consists of two subsystems and two macrovariables, namely the number of information resources provided by the TIEE and the number of information users. A TIEE model has been constructed, which is an autonomous dynamic system of the first order with time as a development factor. Possible stationary system states and conditions for their existence are considered. A criterion for comparative analysis is formulated.
Обґрунтовано інтерпретацію телекомунікаційного інформаційно-освітнього середовища (ТІОС) як бінарної системи, двома макрозмінними якої є кількість інформаційних ресурсів, що пропонуються середовищем, та кількість індивідів, що використовують інформацію. Побудовано модель ТІОС — автономну динамічну систему першого порядку, фактором розвитку якої є час. Розглянуто можливі стаціонарні стани системи та умови їх наявності. Сформовано критерій порівняль-ного аналізу ТІОС.