Сформулированы задачи исследований динамики трубчатой ленты для двух основных групп ленточных трубчатых конвейеров (ЛТК). Отмечено, что для ЛТК первой группы, у которых плоская лента сворачивается в трубу с помощью специальных роликоопор, основную опасность представляют крутильные колебания. Проанализированы факторы, вызывающие крутильные колебания трубчатой ленты. Дана оценка максимальному углу поворота ленты от внезапно приложенного момента. Для ЛТК второй группы, у которых лента подвешена к ходовым роликам, перемещающимся по подвесным путям, опасность представляют поперечные колебания подвесного пути под действием подвижной нагрузки. Рассмотрена возможность потери устойчивости трубчатой ленты ЛТК второй группы. Получены формулы критических скоростей движения трубчатой ленты, достижение которых может привести к значительному росту ее поперечных колебаний.
Сформульовані задачі досліджень динаміки трубчастої стрічки для двох основних груп стрічкових трубчастих конвеєрів (ЛТК). Відзначено, що для ЛТК першої групи, у яких плоска стрічка згортається в трубу за допомогою спеціальних роликоопор, основну небезпеку становлять крутильні коливання. Проаналізовані чинники, що викликають крутильні коливання трубчастої стрічки. Дана оцінка максимальному куту повороту стрічки від раптово прикладеного моменту. Для ЛТК другої групи, у яких стрічка підвішена до ходових роликів, що переміщуються по підвісних шляхах, небезпеку становлять поперечні коливання підвісного шляху під дією рухомого навантаження. Розглянута можливість втрати стійкості трубчастої стрічки ЛТК другої групи. Одержано формули критичних швидкостей руху трубчастої стрічки, досягнення яких може привести до значного зростання її поперечних коливань.
The tasks are formulated for studying the tubular belt dynamics in two basic groups of
belt tubular conveyers (BTC). It is noted that torsional vibrations present a key danger for the first
group of the BTC, in which flat belt is rolled up into a tube by special roller carriages. Factors
causing the tubular belt torsional vibrations are analyzed. Maximal angle of the belt turn due to the
suddenly attached moment is evaluated.
For the second group of the BTC, in which belt is hanged on the travelling rollers moving along
the hanging rail, the danger is caused by transversal vibrations of the hanging rails being under
action of the moving loads. Possible loss of tubular belt stability in the second group of the BTC is
considered. The formulas are established for critical speeds of tubular belt motion, achieving of
which can result in considerable growth of the belt transversal vibrations.