В статье решена задача исследования влияния отклонений радиусов желобов многоканатных шкивов и длин канатов шахтных подъемных установок с моноблочными отклоняющими шкивами на распределение нагрузок между канатами в струне и отвесах головных канатах шахтных подъемных установок. Определены условия возникновения локальной пробуксовки отдельных канатов по отклоняющему и ведущему шкивам. Получены решения, устанавливающие количественные зависимости разбаланса натяжений канатов в отвесах и струне между шкивами. Показано, что короткая струна канатов между шкивами является концентратором повышенного разбаланса натяжений между канатами, из-за чего пробуксовка отдельных канатов реализуется главным образом по отклоняющему шкиву и зависит от соотношения между отклонениями радиусов желобов одного каната на ведущем и отклоняющем шкивах одновременно. Показано, что предельно допустимые значения отклонений радиусов желобов зависят от упругости футеровок ведущего и отклоняющего шкивов. Разработана математическая модель процесса разбаланса натяжений канатов, адаптированная для использования в программном обеспечении автоматизированных систем контроля натяжений канатов многоканатных установок. Получены решения, позволяющие средствами программного обеспечения определять параметры необходимой коррекции длин отдельных канатов и радиусов желобов шкивов для достижения равномерности распределения натяжений между канатами в системе силовой передачи подъемной установки.
У статті вирішена задача дослідження впливу відхилень радіусів жолобів багатоканатних шківів і довжин канатів шахтних підйомних установок з моноблоковими відхилюючими шківами на розподіл навантажень між канатами в струні і відважив головних канатах шахтних підйомних установок. Визначено умови виникнення локальної пробуксовки окремих канатів по відхилюючому та ведучому шківам. Отримано рішення, що встановлюють кількісні залежності разбаланса натягу канатів на вертикальних ділянках та струні між шківами. Показано, що коротка струна канатів між шківами є концентратором підвищеного разбалансу натягів між канатами, через що пробуксовка окремих канатів реалізується головним чином по відхиляючому шківу і залежить від співвідношення між відхиленнями радіусів жолобів одного каната на провідному і відхиляючому шківах одночасно. Показано, що гранично допустимі значення відхилень радіусів жолобів залежать від пружності футеровок ведучого і відхиляючого шківів. Розроблено математичну модель процесу разбалансу натягів канатів, адаптована для використання в програмному забезпеченні автоматизованих систем контролю натягу канатів багатоканатних установок. Отримано рішення, що дозволяють засобами програмного забезпечення визначати параметри корекції довжин окремих канатів і радіусів жолобів шківів для досягнення рівномірності розподілу натягів між канатами в системі силової передачі підйомної установки.
The paper solved the problem of the study of influence of radii deviations gutters multirope pulleys and ropes lengths of mine hoisting installations monobloc diverting pulleys on the distribution of load between the ropes in the string, and pitches head ropes for mine hoisting installations. The conditions for the emergence of a local slip of individual cables for the deflection and drive pulley. The solutions, establishing quantitative relationships imbalance tension ropes and string pitches between the pulleys. It has been shown that a short string rope between the pulleys is a hub of high tension imbalance between the ropes, which is why slippage of individual cables is realized mainly by diverting pulley and depends on the ratio between the radii of the gutter deviations of the rope on the drive and deflection pulleys at the same time. It is shown that the limit values of the radii gutters deviations depend on the elastic lining of the leading and deflecting pulleys. A mathematical model of the process unbalance tension cables adapted for use in the software of the automated systems of control tension ropes multirope installations. The solutions that enable software agents to determine the parameters necessary correction lengths and radii of the individual rope pulleys chutes to achieve uniform distribution of tension between the ropes in the power transmission system of the elevator installation.