В работе проведен детальный анализ макроструктуры, распределения неметаллических включений, особенностей формирования дендритной и зеренной
структуры на основных этапах производства железнодорожных осей. Проведено
сравнительное исследование качества железнодорожных осей из стали 45, изготовленных из непрерывнолитых заготовок различного сечения. Рассмотрены основные причины образования внутренних дефектов готовой металлопродукции.
Показано, что повышению равномерности конечной ферритно-перлитной структуры могут способствовать изменения режимов заключительной термообработки
и последующего охлаждения.
В роботі проведено детальний аналіз макроструктури, розподілу неметалевих включень, особливостей формування дендритної та зеренної
структури на основних етапах виробництва залізничних осей. Проведено
порівняльне дослідження якості залізничних осей із сталі 45, виготовленних з безперервнолитих заготовок різного перерізу. Розглянуто основні
причини утворення внутрішніх дефектів готової металопродукції. Показано, що підвищенню рівномірності кінцевої феритно-перлітної структури можуть сприяти зміни режимів заключної термообробки і наступного охолодження.
Detailed analysis of the macrostructure, the distribution of non-metallic
inclusions and features of the formation of the dendrite and grain structure at
key stages of the railway axles production was presented. The quality of
railway axles made from cast billets of various sections from steel 45 was
comparative studied. The main reasons of finished steel products internal
defects formation was considered. It is shown that the final ferrite-pearlite
structure uniformity increasing can promote to final heat treatment and
subsequent cooling modes change.