Методами оптической, сканирующей, просвечивающей электронной дифракционной микроскопии и измерения микротвёрдости и трибологических параметров установлены закономерности изменения структурно-фазовых состояний и дефектной субструктуры поверхностных слоев рельсов до 10 мм по центральной оси и выкружке после длительной эксплуатации (пропущенный тоннаж 500 и 1000 миллионов тонн брутто).
Методами оптичної, сканувальної, просвічувальної електронної дифракційної мікроскопії та міряння мікротвердости й трибологічних параметрів встановлено закономірності зміни структурно-фазових станів і дефектної субструктури поверхневих шарів рейок до 10 мм по центральній вісі й викружці після довготривалої експлуатації (перепущений тоннаж 500 і 1000 мільйонів тонн брутто).
The regularities of changes in structure-phase states and defect substructure of rails surface layers up to 10 mm along the central axis and fillet following the long-term operation (passed tonnage 500 and 1000 millions of tons brutto) are determined by methods of optical, scanning, transmission electron diffraction microscopy and by measuring microhardness and tribological parameters.